29 января 2019
1000 <
0

Программа обновления автобусных остановок стартовала на территории Московской области, в том числе в Городском округе Подольск, летом 2018 года. По плану в Подмосковье всего должны были смонтировать более 3,5 тысячи павильонов, расположенных на региональных и муниципальных автодорогах, в Городском округе Подольск — 228 новых павильонов. Из них 72 павильона — на дорогах местного значения в границах городского округа. Здесь заказчиком работ выступала администрация, она же следила за сроками их выполнения и принимала уже готовые объекты. В итоге из 72-х запланированных 70 остановок на муниципальных дорогах установлены и остеклены. За замену 156 остановок на региональных дорогах отвечал «Мосавтодор». Подрядчиком и в случае с муниципальными дорогами, и с региональными является одна компания – ЗАО «Приоритет-Строй Инжиниринг». Она была выбрана по результатам электронного аукциона, который проводился строго по 44 федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Округ подписал контракт с «Приоритет-Строй Инжинирингом» на 29,5 миллиона рублей, «Мосавтодор» – почти на 70 миллионов рублей. А уполномоченным органом, разыгравшим тендер, является Комитет по конкурентной политике Московской области.

Как рассказал председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту администрации округа Алексей Бекетов, на 70 павильонах на муниципальных дорогах работы выполнены в срок и в полном объеме, хотя и не без недостатков – у комиссии по приемке есть претензии к качеству асфальтобетонного покрытия на нескольких площадках, поэтому эти объекты не были приняты у подрядчика, и оплату за них он не получит (нарушения требуется устранить согласно нормативам не позднее весны). А вот из 156 павильонов на региональных дорогах было установлено только 118, да и те – с большим количеством нарушений.

Многие жители Подольска не стали молчать, когда подрядчик начал демонтировать недавно установленные им же новые автобусные остановки и увозить их в неизвестном направлении. Причем, «не повезло» исключительно тем павильонам, которые расположены на дорогах и улицах регионального значения и находятся на балансе «Мосавтодора» – чуть менее 40 из них остались без остановочных боксов вообще (их либо установили и после демонтировали, либо вовсе не устанавливали). Оказалось, что большая часть асфальтовых площадок посадочных карманов просто не годится для монтажа новых павильонов – их площадь не позволяет разместить конструкцию с соблюдением требований безопасности для пассажиров общественного транспорта. Факт несоответствия размеров подрядчик обнаружил только в момент установки павильонов, поэтому их решили демонтировать во избежание печальных последствий. Удалить пришлось более 20 остановочных павильонов.

Глава Городского округа Подольск Николай Пестов в связи со сложившейся ситуацией обратился в городскую прокуратуру с просьбой принять меры реагирования к балансодержателю региональных дорог, позволившему себе оставить их без остановочных павильонов осенью и зимой.

— Цель одна: вернуть старые павильоны на свое место до установки новых, — сказал Николай Игоревич. — Что же касается качества работ, то здесь мы попросим помощи у полиции: установка некачественно изготовленных павильонов – это или разгильдяйство, или что-то более серьезное, чего мы на нашей территории терпеть не должны.

Сейчас в администрации рассматривается иной проект остановочных павильонов, потому что у имеющихся обнаружен еще один серьезный недостаток – остановочные конструкции в уличных условиях стали быстро ржаветь. Комитет по дорожному хозяйству и транспорту администрации уже предъявил в связи с этим претензии исполнителям работ. Согласно техзаданию, срок службы металла, из которого сделаны павильоны, должен быть не менее 7 лет. В любом случае проблемы с остановочными павильонами в Городском округе Подольск полностью решить удастся не раньше весны.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости