7 октября состоялось первое судебное заседание по делу убийства Веры Свиридовой, заместителя главы местной администрации города Подольска , а вместе с тем и руководителя финансового управления города. На скамье подсудимых оказались трое – личный водитель чиновницы, его сын и друг сына. На сегодняшний день установлен как минимум факт предумышленного ограбления, но следствие, судя по всему, будет настаивать на предумышленном убийстве. Как часто бывает в таких случаях, среди обвиняемых наступил разлад – младший Кошкин, сын водителя Свиридовой, пытается всю вину переложит на отца, а старший говорит о том, что не хотел убивать свою начальницу… Впрочем, обвиняемые уже признались в совершенном убийстве, а также в том, что пошли на это ради денег. Но давайте обо всем по порядку.
Вера Свиридова жила в небольшой деревне Свитино одна – с мужем развелась два года назад, дочь повзрослела и живет отдельно.
Жизнь обыкновенная, в чем-то рутинная, которая была нарушена ранним утром 26 сентября. Когда местные жители проснулись, на доме уже была натянута огораживающая лента, а вокруг толпились оперативники и журналисты . Именно последним и давал интервью личный водитель Свиридовой Владимир Кошкин. По его словам, убитую нашел именно он, когда приехал забирать чиновницу и, видя, что женщина, ранее отличавшаяся пунктуальностью, не выходит, решил заглянуть в дом.
Свиридова скончалась от двух пулевых ранений. Удалось установить, что выстрелы прозвучали около 7 утра, впрочем, на них никто не обратил внимания – привыкли, что ничего не происходит, и любому шуму всегда найдется мирное объяснение.
Вера Свиридова была не последним человеком в городе, оттого и мотивов преступления было выдвинуто множество – от банального ограбления до политического убийства. Сразу же поползли самые невероятные слухи, которые только подогревались тем фактом, что убийца был хорошо знаком с бытом и укладом жизни чиновницы, в частности, знал, что Свиридова ночью ставит дом на сигнализацию, а утром ее отключает. В доме все было перевернуто вверх дом, а родственники убитой заметили, что многие ценные вещи пропали – в частности, золотые украшения и две банковские карточки. Когда исчезают банковские карточки, расследовать любое преступление становится гораздо проще.
Дело в том, что банкиры жутко не любят любых невыясненных снятий и поступлений. У них все документируются и все фиксируется на камеры наблюдения. Впрочем, иногда наглость вводит в заблуждение и их, и следственные органы. Иначе как объяснить тот факт, что Алексея Коротких, который снял с карточки, не таясь, 295 тысяч рублей, отпустили после того, как он сказал, что нашел карточку на улице, и на ней была приклеена бумажка с кодом? Преступник, который не таясь снимает деньги с карточки, это как минимум глупо… или очень умно. Впрочем, все тайное рано или поздно становится явным – Подольск не такой уж и большой город, поэтому Алексея Коротких довольно быстро опознали как знакомого Владимира Кошкина. Это уже не могло быть простым совпадением, и следствие принялось за Коротких и Кошкина. По ходу дела обнаружилось, что Коротких был судим за грабеж, правда, получил два года условно, что хорошо знаком с сыном Кошкина, а также то, что оба давно и крепко сидят на метадоне. После того, как водитель Свиридовой расплатился по части довольно крупного кредита, все стало очевидно. На данный момент следствие предполагает, что Кошкин договорился с Коротких об убийстве Свиридовой и сообщил последнему всю необходимую информацию. Младший Кошкин, который также работал водителем в подольской администрации, привез друга в Свитино, а уже после того, как убийство и ограбление состоялось, в деревню приехал Кошкин-старший. Еще неизвестно, какую меру пресечения выберет суд для обвиняемых, однако то, что легко они не отделаются – факт.