Европейцы уже давно практикуют строительство платных дорог – и, судя по всему, такие дороги скоро появятся и у нас. Так, участок трассы «Дон» протяженностью 23 км – первой платной дороги в Московской области – уже оснастили кассами и шлагбаумами.
Монтаж кассовых кабинок завершен на 48-м километре, дело за малым – посадить операторов. Согласно нашему законодательству, у водителя всегда должна быть альтернатива – ехать по платной дороге или по бесплатной. В данном случае все законно – тех, кого не устраивает платная трасса, может ехать по старой Каширке.
Власти обещают установить специальные информационные щиты с указанием направления на платную и бесплатную дороги.
Кассы, надо отметить, оборудуют по последнему слову техники… Так, платить за проезд можно не только наличными, но и пластиковой карточкой. Для «постоянных клиентов» выпустят специальный «абонемент», а тариф установят гибкий, который будет зависеть от сезона, вида транспорта и времени суток. Платные трассы уже очень скоро перестанут быть диковинкой – так, такие участки должны будут в ближайшие годы появиться на трассе М-7 – для разгрузки Балашихи, а также на трассе Москва- Санкт-Петербург. На этих участках планируется применять ту же систему, что и на «Дону».
Воспользоваться новой трассой «Дон» можно будет уже с нового года – правда, пока еще в тестовом режиме.