26 декабря 2011
1000 <
0

С. В.

Горелов, заместитель главы администрации Подольска , рассказал о том, как идут работы по информатизации муниципальных услуг в городе.

Работа по информатизации муниципальных услуг ведется в соответствии с: 1. Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 2.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»; 3.

Постановлением правительства Московской области от 06.09.2010 №733/40 «О мерах к переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области», 4. а также иными постановлениями и распоряжениями главы города. На данный момент утвержден перечень первоочередных услуг, которые будут предоставляться органами и подразделениями администрации нашего города и муниципальными подразделениями в электронном виде. В списке на данный момент всего 36 различных услуг, причем 27 из них относится к первоочередным, а 9 требуют межведомственного взаимодействия. Для каждой услуги разрабатываются регламенты, 17 из которых на данный момент уже учреждены, остальные дорабатываются. Более подробную информацию об этом можно найти в региональном реестре государственных и муниципальных услуг, а также на портале Московской области и официальном сайте администрации Подольска.

Работа по информатизации города Подольска еще далека от завершения и предусматривает несколько этапов, реализуемых в рамках долгосрочной программы «Информатизация города Подольска на 2012-2015 годы». В частности, в дальнейшем планируется создать городской портал муниципальных услуг, официальные сайты муниципальных предприятий и учреждений Подольска, создать информационные системы, с помощью которых можно будет получать некоторые муниципальные услуги, а также создание пунктов, через которые будет осуществляться общественный доступ к информационным ресурсам и услугам. Выше уже упоминалось, что 9 видов муниципальных услуг требуют межведомственного взаимодействия, для которого, в свою очередь будет разработано 9 технологический карт. Кроме того, начата работа по установке программы «Реестр муниципальных услуг», которая ведется с января 2011 года (то есть уже год). На данный момент такой программой уже располагает комитет имущественных и земельных отношений, комитет по строительству и архитектуре, комитет по культуре, туризму и рекламно-издательской деятельности, а также правовое управление. После того, как будет создан запланированный муниципальный портал, начнет функционировать единая электронная система документооборота по оказанию муниципальных услуг. Фактически это означает, что можно будет не только подать заявку на определенную услугу через портал, но и отследить то, как ее выполняют и получить результат, как говорится, не отходя от кассы – то есть от компьютера. А значит – вам не придется долго и нудно ходить по кабинетам и инстанциями, а также, как обещают, сократит сроки выполнения заявок. Какие же услуги мы сможем получить через эту систему? В сфере образования можно будет подавать различные заявления, ставить на учет и зачисление детей в ДШУ и иные образовательные учреждения, а также получать информацию о результатах экзаменов, тестов, успеваемости, о ведении электронного дневника и некоторые другие. Особенно, видимо, эта система придется по вкусу родителям учеников… В сфере здравоохранения можно будет записаться на прием к врачу, заполнить и отправить в аптеку рецепты, в ЖКХ – подать заявление и получить необходимые документы по перепланировке или другом переустройстве помещения, получить единый жилищный документ, копии лицевых счетов, карточки учета собственников, выписки из домовой книги и многие другие документы, за которыми раньше приходилось бегать по инстанциям. Кроме того, появится возможность получать все необходимые справки, касающиеся имущественных и земельных вопросов, а также разрешения на строительство и капремонт, монтаж рекламных конструкций и некоторые другие документы. Для сферы соцзащиты также предусмотрен довольно обширный спектр информационных услуг – например, по постановке на учет по предоставлению жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Глава города поручил подчиненным оперативно информировать жителей города о ходе реализации программы информатизации.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости