Разработку новой программы трамвайных сетей планируется закончить к концу этого года, а уже в следующем 2013, начать мероприятия по реализации разработанных планов. Вот уже около двадцати лет трамвайный транспорт терял свою популярность среди местных жителей, однако власти не теряют надежд по возвращению трамваям прежней популярности.
Евгений Михайлов, заместитель руководителя департамента и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, сообщил, что прежде всего планируется повысить эффективность работы уже существующей транспортной системы, и возможно для этого придётся переделать ряд трамвайных остановок с целью сделать их более комфортными для пассажиров. Так же при проектировании будущих транспортных систем, будут учитываться варианты дальнейшей постройки трамвайных путей. На данный момент в Москве уже имеются двенадцать транспортных коридоров, на которых планируется организовать новую транспортную сеть, причём помимо трамваев речь идёт и об общественных автобусах. Уже сейчас ведутся работы по решением размещения новой транспортной инфраструктуры, на новых направлениях. Как сообщалось ранее, введение в строй новых трамвайных путей, должно способствовать решению существующих проблем с пробками. В связи с созданием новых трамвайных путей, планируется в скором времени запустить в столице современные скоростные трамваи, однако для этого потребуется время. В недавнем сообщении, Сергей Собянин, сказал, что будут закупать только отечественные трамваю новых моделей. Однако помимо Москвы, вопрос пробок актуален и для новых территорий столицы. Поэтому не второе останутся и ряд населённых пунктов в бывшем Подмосковье. К варианту развития трамвайных сетей, добавляется вариант с расширением Московского метро. О том как же планируется развивать новые территории, станет известно только осенью этого года.