24 сентября 2012
1000 <
0

Вчера в столичном департаменте транспорта рассказали о том, что при проектировке застройки присоединенных к Москве территорий, в обязательном порядке будут предусматриваться шестидесятиметровые коридоры для общественного транспорта. Это, во-первых, обеспечит хорошую транспортную доступность территории, а, во-вторых, будет способствовать экономическому развитию района. Иными словами, из-за большей доступности в районе появится больше мест приложения труда, что поможет разгрузить центр «старой» Москвы.

Новости Подольска напоминают, что в столице недавно завершился конкурс на создание проекта концепции развития московской агломерации, в котором приняли участие десять архитектурных команд и бюро из разных стран мира, и все они предлагали отдавать приоритет общественному транспорту, и в первую очередь – скоростному трамваю.

Эксперты данную идею поддерживают, и, например, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев говорит о том, что в мире достаточно много городов с широкими улицами, и людям от этого только лучше. Также он добавляет, что Юго-Запад Москвы и некоторые города, построенные в 60-70 годы двадцатого столетия, спроектированы правильно – здесь оставлен большой резерв, который можно использовать для расширения дороги и прокладки трамвая. Правда, такая идеальная ситуация складывается не везде. Например, на бывших подмосковных территориях дороги довольно узкие, и их не хватает даже имеющемуся количеству автомобилей, не говоря уже об автобусах, маршрутках и скоростных трамваях.  Думаю, вы это и сами прекрасно знаете, ведь многие из нас на личном авто Подольск или на общественном транспорте ежедневно ездят по  присоединенным территориям по делам или на работу в столицу, и такие поездки с постоянными заторами и многочасовыми простоями не приносят ничего приятного.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов ведет речь о том, что при прокладке линии скоростного трамвая необходимо семь метров для путей, а если строить между ними платформу – то и все десять. Основной проблемой для прокладки путей на сегодняшний день является отсутствие зарезервированного места. Для того, чтоб разместить пути и остановки, приходится передвигать границы проезжей части – переносить столбы и перекладывать коммуникации, то есть, заново прокладывать дорогу.

Максим Лещев, генеральный директор «Гео девелопмент» добавляет, что оставлять коридоры для скоростных трамваев необходимо, однако на новых территориях просто нет места, где можно было бы построить широкие дороги. В этом случае надо брать землю, принадлежащую бывшим подмосковным собственникам, которые мечтают продать Москве свои участки по наиболее выгодной цене.

Договориться с такими людьми будет сложно, поэтому властям придется изымать земли, а процесс, как вы сами знаете, долгий и нудный.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости