В начале августа текущего года в подмосковном правительстве заявили о своем намерении создать вдоль трасс и рядом с региональными клиниками вертолетных площадок для транспортировки пострадавших в ДТП, а также для срочной госпитализации жителей удаленных поселков. В минувший понедельник стали известны адреса первых десяти больниц, которые будут принимать санитарные вертолеты. Это две городские больницы г.
Подольска , а также медучреждения Коломны, Истры, Наро-Фоминска, Электростали, Видного,
Клина, Ступино и Пушкино. В министерстве транспорта МО рассказали о том, что в настоящее время в Подмосковье существует только одна вертолетная площадка – при больнице г.
Клина. Известно, что в это медицинское учреждение эвакуируют пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на автостраде Москва-Санкт-Петербург. В остальные девять вышеперечисленных клиник будут поступать пострадавшие с других подмосковных трасс. В Минтрансе также сообщили, что для эвакуации больных будут закуплены итальянские вертолеты типа Agusta-109 и Agusta-139 (количество пока не уточняется).
Эксперты назвали выбор марок неудачным, ведь это вертолеты VIP-класса, и стоимость каждого из них с учетом таможенного сбора составит около шестисот миллионов рублей. Кроме того, указанные вертолеты требуют дорого обслуживания и дополнительной комплектации для использования в спасательных целях.
Специалисты не отрицают, что Agusta-109 и Agusta-139 – это двухмоторные ультрасовременные машины, обладающие высокой шумоизоляцией и способные развить скорость до трехсот километров в час, однако, по их мнению, для эвакуации больных и пострадавших в результате ДТП эти качества не являются необходимыми. Как рассказал Сергей Филонов (президент компании «Авиамаркет»), на сегодняшний день имеются специальные вертолеты для перевозки больных, стоимость которых составляет сто пятьдесят миллионов рублей. Также Филонов отметил, что ультрасовременные вертолеты Agusta-109 и Agusta-139 способны доставить пострадавшего в больницу в течение пятнадцати минут, а те вертолеты, что стоят в четыре раза дешевле – за двадцать минут. Согласитесь, разница небольшая. Кроме того, при выборе средств для воздушной эвакуации надо учитывать тот факт, что «итальянцы» имеют убирающиеся шасси, которые, с одной стороны, прибавляют вертолету скорость, но с другой – делают небезопасной его посадку на траву, грязь или другую неподготовленную площадку. Медицинские эксперты не согласны с мнением Филонова и говорят о том, что когда речь о пострадавших в ДТП, значение имеет каждая секунда, поэтому они считают траты на приобретение дорогих и более скоростных вертолетов оправданными. При этом медэксперты надеются, что все вышеперечисленные клиники будут доукомплектованы современным оборудованием, и количество таких медицинских учреждений будет увеличено.