На днях Министерство транспорта МО сообщило о том, что оно разработало законопроект «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Московской области», согласно которому муниципальные власти смогут ограничивать движение фур в городах, а муниципалитеты смогут брать плату за использование их дорог. Известно, что в управление дорожного хозяйства давно обращались главы муниципальных образований Подмосковья с просьбой помочь решить проблему нескончаемых пробок, из-за которых люди не могут выехать из своих городов. Самыми проблемными местами в Подмосковье являются Лихачевское шоссе в Долгопрудном и Октябрьский проспект в Люберцах. В управлении говорят о том, что новый законопроект разрабатывался как раз для ограничения движения фур.
Новости Подольска напоминают, что подобный запрет в настоящее время действует в столице – здесь автомобили с грузоподъемностью выше тонны с семи утра до десяти вечера не имеют права въезжать за пределы Третьего транспортного кольца. Известно, что с начала следующего года данный запрет распространится на всю Москву. Однако вернемся к областному законопроекту «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Московской области». В нем говорится о том, что чиновники имеют право перекрывать трассы во время массовых праздничных гуляний, наподобие таких, какие проходят в Жуковском или в селе Бородино. При этом время и условия ограничения будут определяться отдельными постановлениями регионального правительства. Как мы уже сказали в начале нашей статьи, согласно новому документу, муниципальные власти могут принимать решения об использовании дорог местного значения на платной основе. Отметим, что муниципальных участков трасс общего пользования в Московской области довольно много. Так, только в Ногинском районе насчитывается около ста семидесяти километров таких дорог, в Коломенском – двести километров и т.д. Известно, что согласно программе «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 годов» на ремонт муниципальных дорог местным властям будет выделено четыре миллиарда рублей. Однако после принятия нового законопроекта, главам муниципалитетов больше не придется ждать транша от чиновников, так как смогут ремонтировать дорожное полотно за счет арендной платы. Если мы уже завели речь о платных дорогах, то хотим напомнить, что первого октября в регионе открывается первый платный участок дороги на трассе М4 «Дон». Платных местных дорог в нашей стране пока нет. С идеей чиновников совершенно не согласен руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
Он уверен, что ограничениями заторы на подмосковных трассах не победить. Единственный выход из сложившейся ситуации – строительство новых многополосных магистралей.
Его полностью поддерживает председатель комитета по защите прав автомобилистов Андрей Дозоров, который говорит о том, что ограничивать движение трасс по региональным автострадам можно только в том случае, если имеются альтернативные пути объезда. Нельзя допускать того, чтоб фуры, везущие в столицу товар и продовольствие, колесили через всю область.