Думаю, что каждый из нас, даже имея личный автомобиль, хоть раз в жизни совершал поездку на подольском троллейбусе. Да, этот вид транспорта не совсем удобный, так как зачастую добит до отказа и ходит не так часто, как хотелось бы, однако он является спасением для многих жителей нашего города, так как билет на него стоит недорого, помимо этого, в нем предоставляется льготы на проезд пенсионерам, инвалидам, ветеранам, студентам, школьникам и другим категориям граждан. Кроме того, «рогатый» транспорт довольно вместительный и может забрать с остановки всех пассажиров, включая инвалидов на колясках и родителей с маленькими детьми. Сегодня нам бы хотелось вспомнить о том, что пуск троллейбуса в Подольске был осуществлен в очень сжатые сроки – шестого февраля 2011 года глава города А.В.
Никулин издал Постановление о создании предприятия ПУП «Подольский троллейбус», а уже первого мая машины вышли на линию. Как видите, буквально за три месяца строителям удалось построить производственные помещения и тяговые подстанции. Кроме того, в то время в городе не было специалистов по работе в системе горэлектротранспорта, поэтому людям пришлось обучаться на ходу. С 2001 года МУП «Подольский троллейбус» находится в постоянном развитии. И если одиннадцать лет назад на линии было всего четыре троллейбуса, то теперь их намного больше. Троллейбусное движение идет по маршрутам протяженностью 6,9 и 7,1 км. От вокзала до микрорайона Юбилейный они идут вместе, а после расходятся в разные стороны. На первом маршруте работают троллейбусы с нечетными номерами, а на втором – с четными.
Интервал движения составляет три-пять минут. Хотим отметить, что у троллейбусного движения в Подольске большие перспективы, так, в ближайшее время должно начаться строительство третьего маршрута в район Кутузово через мост над Курской дорогой и по улице Орджоникидзе (его протяженность составит более шести с половиной километров). От улицы Орджоникидзе будет отходить ответвление к вокзалу по улице Бронницкой. В отдаленной перспективе руководство «Подольского троллейбуса» и Администрация Подольска планируют соединить наш город с Москвой. Помимо всего прочего, МУП «Подольский троллейбус» запустил пилотный проект по обеспечению городских троллейбусов бесплатным интернетом по технологии wi-fi (от этом мы подробно писали в статье «Нововведения в подольских троллейбусах» от 15.11.2012) и заявил о своем намерении закупить для города сорок новых низкопольных троллейбусов. Казалось бы, нам остается только благодарить местную администрацию и «Подольский троллейбус» за то, что в нашем городе имеется удобный и комфортный социальный вид транспорта, однако многие из нас умышленно портят муниципальное имущество, разрисовывая кабины и разрезая сиденья троллейбусов (все художества вандалов вы можете увидеть на фото).
Городу приходится выделять деньги на растворители и краску, чтоб привести транспорт в надлежащий вид. А ведь это немаленькие суммы, и они могли бы пойти на ремонт детских садов, школ и на решение других социальных вопросов. Вообще, вандализм является извечной проблемой городского транспорта не только в нашем городе, но во всей стране в целом, а также за ее пределами. К сожалению, во все времена существуют люди, считающие, что их способности по рисованию и письму до конца не удовлетворены, и старающиеся выразить свои чувства и эмоции таким незаконным способом. В результате, городское имущество страдает, а порядочным жителям приходиться видеть нецензурные надписи и разбитые окна. В связи с этим, МУП «Подольский троллейбус» обращается к пассажирам с призывом бережно относиться к имуществу города Подольска, соблюдать чистоту и порядок, а также не быть равнодушными при проявлении вандализма.
Руководство МУП просит подольчан пресекать действия вандалов и немедленно сообщать о подобных инцидентах водителю и кондуктору.
Справка от pro-podolsk.ru В Уголовном Кодексе РФ говорится о том, что вандализмом является осквернение зданий или других зданий, порча имущества в общественных местах и общественном транспорте. Уголовная ответственность за такое преступление наступает уже с четырнадцати лет, а наказываются такие деяния штрафом в размере от сорока тысяч рублей или в размере заработной платы за период от трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо арестом на срок до трех месяцев. Установлено, что на это преступление, как правило, идут мужчины в возрасте от двадцати пяти до сорока лет. На нецивилизованные подвиги вандалов воодушевляет не только жажда разрушения, но и фактическое отсутствие за подобные «художества». К сожалению, не всегда удается задержать хулигана «с поличным», поэтому и суммы возмещения ущерба остаются невысокими. Как вы знаете, Москва, а вслед за ней и Подмосковье поставили перед собой цель повысить привлекательность общественного транспорта, и в связи с этим, уделить особое внимание борьбе с вандализмом. Так, столица приняла решение сделать ставку на высокие технологии, например, оборудовать весь подвижный состав специальными видеорегистраторами, которые смогли бы вести наблюдение с разных точек троллейбуса и хранить запись в течение месяца. Кроме того, столичные власти задумываются над тем, чтоб установить в общественном транспорте «тревожные кнопки», с помощью которых пассажиры смогли бы оперативно информировать водителя и полицию о правонарушениях. У «Подольского троллейбуса» пока нет средств на установку современных средств, поэтому его руководство надеется на сознательность горожан. .