
На днях один из дорожных ресурсов выложил в сеть информацию о том, что якобы в Москве установлено более полутора стони бесхозных светофоров. При этом было отмечено что все эти "левые" светофоры, мало того что неизвестно кто их контролирует, так еще непонятно к каким электрическим сетям они и подключены.
Причины такой неопределённости заключаются в том, что за многие годы, начиная с 90-х, город заключал строительные контракты, которые предполагали и установку светофоров, однако поскольку многие контракты не закрыты до сих пор, то подключение светофоров к сетям осталось "висеть в воздухе", так как на баланс города они не перешли. В результате, практически ко всем этим светофорам не имеют доступ даже столичные власти. Однако многие бесхозные светофоры работают и занимаются регулировкой движения, тогда возникает законный вопрос: куда и к кому они подключены? Дело в том что, если вернуться в далекие 90-е, тогда светофоры подключались временно к разного рода объектам, и в последующем при закрытии контрактов они должны были быть внедрены в основную дорожную систему. А поскольку некоторые светофоры имеют свои собственные системы регулировки переключения света, они работают до си пор, примечательным является то что никто не спешит копнуть под него и узнать куда же он подключен, так как в таком случае могут повредиться контакты и тогда ... неизвестно что получится и кто в этом будет разбираться или отвечать. В свою очередь Центр организации дорожного движения дал комментарии по вопросу такого большего количества бесхозных светофоров.
Они сообщили, что действительно в Москве есть неподчиненные светофоры, однако их намного меньше чем полторы сотни.