26 марта 2018
1000 <
0

Специалисты завода «ЗиО-Подольск» завершили уникальную операцию сварки элементов корпуса реакторной установки «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал». пециалисты завода «ЗиО-Подольск» завершили уникальную операцию сварки элементов корпуса реакторной установки «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал», говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

«В ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» завершен процесс приварки паровых патрубков к корпусу второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для второго серийного ледокола «Урал». При проведении данной операции использовался один из самых сложных способов сварки – в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки», – говорится в сообщении.

В материале отмечается, что всего к полукорпусу реактора было приварено десять патрубков различного назначения: для отбора пара, для забора и возврата теплоносителя на очистку и расхолаживание, а также для подсоединения системы компенсации давления теплоносителя и системы подпитки и проливки. Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднён.

Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки полукорпуса реактора специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жёсткому стандарту качества.

В 2016-2017 гг. с производственной площадки «ЗиО-Подольск» были отгружены заказчику и установлены на судне реакторные установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика» и первого серийного атомохода «Сибирь».

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60 проекта 22220 станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. Длина каждого судна составит 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Запланированное водоизмещение – 33,54 тыс. тонн. Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости