Как это страшно, когда будничную жизнь семьи в одночасье переворачивает страшный диагноз ребенка. Когда спокойствие и уверенность сменяет постоянная тревога, когда так трудно сдерживать слезы, когда невыносимо смотреть в детские безрадостные глаза, привыкшие к однообразию больничной палаты.
…Подольчанка Людмила Юрьевна Коледова вспоминает, как постепенно ее шестилетний сын-крепыш Ваня начал жаловаться на усталость, все больше просился полежать, все чаще плакал. «До этого Ваня был обычным ребенком, любил ходить в садик, мы практически не знали проблем с ним, самым серьезным заболеванием у ребенка было ОРВИ. А в январе 2007 года у Вани воспалились все группы лимфоузлов, он начал жаловаться на боль в ножке и ручке, ежедневно у него поднималась высокая температура. В феврале нас привезли на консультацию в Московский областной онкологический диспансер, где прозвучал страшный диагноз: «Острый лимфобластный лейкоз, BII–иммуновариант», а цитогенетическое исследование выявило еще и осложненность заболевания филадельфийской хромосомой». Острый лимфобластный лейкоз – это злокачественное заболевание системы кроветворения.
Заболевание протекает с поражением костного мозга, лимфатических узлов и других органов. В 2007 году Ваня стойко и мужественно выдержал 6 блоков высокодозной полихимиотерапии с высокими дозами гормонов, выдержал и все процедуры поддерживающей терапии, которая длилась целый год! «Когда мы закончили лечение, казалось, что болезнь отступила, Ваню сняли с учета, — рассказывает Людмила Юрьевна. – Четыре года мы жили обычной жизнью, в нашей семье родился второй ребенок. Все было хорошо, как у всех.
Ваня рос, ходил в школу. Единственное, что напоминало нам о болезни, это периодическая сдача анализов. Так прошло 7 лет с момента окончания лечения. Но в феврале 2016 года все началось снова: те же воспаленные лимфоузлы, жалобы на боль в ноге, высокая температура». Однажды справившаяся со страшной болезнью семья о плохом думать себе запретила. Но после нового обследования в Московском областном онкологическом диспансере громом среди ясного неба прозвучали слова врача: «70% бластных клеток в костном мозге». То есть костный мозг у ребенка постепенно полностью замещается опухолевыми клетками. Это может привести к тому, что из костного мозга в кровь начнут вымываться бластные (опухолевые) клетки, которые затем с током крови могут быть занесены в ткани других органов. «В эту минуту мир для меня рухнул, дальше я уже ничего не слышала. Но надо было собрать всю свою силу в кулак и бороться за сына», — сказала Людмила Юрьевна. На сегодняшний день единственное лечение для Вани — это донорская трансплантация костного мозга. Это дорогостоящая, требующая долгого периода реабилитации, операция. В данный момент Ваня прошел 8 блоков высокодозной полихимиотерапии, 6 сеансов лучевой терапии. Так как диагноз и без того тяжелый, да еще и осложнен транслокацией, Ваня нуждается в особом внимании специалистов, имеющих достаточный опыт по проведению трансплантации костного мозга в тяжелых случаях.
Семья Вани обратилась за помощью к германским специалистам. Из клиники Мюнстера пришел положительный ответ, врачи готовы принять Ваню на лечение. Но оплатить огромный счет за лечение — 290.000 евро – семья не в состоянии. «Для нашей семьи это огромная сумма! Мы не сможем спасти Ваню без помощи многих людей. Наша семья очень нуждается в помощи и будет безмерно благодарна каждому, кто откликнется на этот призыв!», — сказала мама мальчика.
Сбор средств для спасения юного подольчанина уже идет. На призыв о помощи откликнулись родители учеников школы № 18, где учится Ваня, после трансляции сюжета на телеканале «Кварц» на счет мамы ребенка также поступают средства. Но в данный момент их недостаточно, а время идет… Для всех, кто может оказать посильную помощь подольчанину 15-летнему Ване Коледову, сообщаем ДАННЫЕ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ: Пресс-служба администрации Городского округа Подольск