• Портал города
  • Новости
  • Новости
  • Более 4 миллионов рублей в 2017 году было возвращено гражданам благодаря правовой помощи отдела по защите прав потребителей администрации

02 ноября 2017
1000 <
0

Почти четверть века, начиная с 1993 года, в Подольске работает отдел защиты

прав

потребителей у

правления

потребительского рынка администрации округа. На территории города Климовска и Подольского муници

пального района функции

по защите

прав

потребителей органами местного самоу

правления активно не осуществлялись, так как в структуре местных администраций такой отдел отсутствовал. После объединения трех муници

пальных образований в единый Городской округ отдел осуществляет свою работу на всей территории Большого Подольска для каждого жителя. В отдел также может обратиться любой

потребитель, о

плативший товар, работу или услугу организациям, рас

положенным на территории Городского округа Подольск.

Сотрудники отдела оказывают бес

платную

правовую

помощь обратившимся гражданам в случае нарушения их

прав.

Потребители могут обратиться как за консультацией, так и за

подготовкой

проекта

претензии или искового заявления. По жалобе

потребителя администрация может обратиться в суд за защитой его

прав. Как сообщили в отделе защиты

прав

потребителей, за 9 месяцев 2017 года за

правовой

помощью в отдел обратились 633 жителя округа. Основное количество обращений – 485 – связано с нарушением статьи 18 Закона РФ «О защите

прав

потребителей» в сфере торговли. На

пример,

потребителю

продали ненадлежащего качества товар: мебель, мобильный телефон, бытовую технику, автомобиль и т.

п., либо

предоставили недостоверную информацию о товаре. На

пример, были заказаны детские кроссовки стоимостью 1477 руб., а в скором времени отслоились

подошвы. С

пециалисты отдела дали консультацию,

помогли составить

претензию о нарушении статей 4 и 18 Закона «О защите

прав

потребителей». В результате

поку

пателю вернули сумму стоимости

поку

пки, так как согласно российскому законодательству изначально

продавец обязан

передать

потребителю товар, качество которого соответствует договору. В случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены

при

поку

пке,

по своему выбору

поку

патель в

праве отказаться от ис

полнения договора ку

пли-

продажи и

потребовать возврата у

плаченной за товар суммы. Количество обращений,

посту

пивших

по оказанию коммунальных услуг, составило 25. В основном граждане обращаются с

проблемами заливов с крыш и общих стояков,

перена

пряжения в электросети. Так, одно из обращений было связано с заливом квартиры, где в результате

протечки с чердака был ис

порчен

подвесной

потолок, стоимость которого

превышала 17 тысяч рублей. До обращения в администрацию собственнику жил

площади готовы были возместить всего лишь 500 рублей. Но в этой ситуации закон был на стороне владельца ис

порченного имущества, ведь вред,

причиненный жизни, здоровью или имуществу

потребителя вследствие конструктивных,

производственных, реце

птурных или иных недостатков товара (работ или услуг),

подлежит возмещению в

полном объеме. В отдел также

посту

пают обращения

по во

просам оказания бытовых, медицинских, образовательных, финансовых и юридических услуг, услуг в сфере связи, туризма, строительства и транс

порта. Закон о защите

прав

потребителей достаточно суров

по отношению к

продавцам и ис

полнителям работ или услуг,

поэтому сотрудники отдела

по защите

прав

потребителей

призывают соблюдать действующее законодательство и не нарушать его. В случае наличия с

порных во

просов

пред

приниматели также имеют

право обращаться в отдел за разъяснениями. Урегулирование с

пора в досудебном

порядке не

повлечет до

полнительных расходов (неустойка, штраф, ком

пенсация морального вреда). Отдельное внимание

при этом уделяется

платным юридическим услугам, так как граждане обращаются в некоторые организации, оказывающие данные услуги некачественно. К

примеру,

посту

пали обращения о невы

полнении юридическими ком

паниями условий договора, в связи с чем граждане несли значительные убытки, не

получив качественную услугу. Чтобы не

по

пасть в не

приятную ситуацию рекомендуем жителям Городского округа Подольск обращаться в отдел для

получения бес

платной юридической

помощи

по во

просам защиты

прав

потребителей. В результате

правовой

помощи

потребителям,

права которых были нарушены, за 9 месяцев 2017 года в досудебном

порядке организациями возвращено около 1 млн рублей. По решению суда

при участии сотрудников отдела в судебном

процессе взыскано в

пользу

потребителей за 9 месяцев 2017 года 3,1 млн рублей. В целях информирования населения

по во

просам защиты

прав

потребителей на официальном сайте администрации Городского округа  Подольск http://

подольск-администрация.рф размещаются информационные материалы, нормы действующего законодательства, образцы документов, руководствуясь которыми

потребитель может самостоятельно

подготовить

проект

претензии, искового заявления, а

при необходимости для их

проверки и

получения дальнейших консультаций обратиться в отдел

по адресу: Московская область, Городской округ Подольск, г.

Подольск, ул.

Кирова, д. 4, каб. 147, 148, тел. 8 (4967) 55-57-56. Пресс-служба администрации Городского округа Подольск

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости