С 15 августа поезда МЦД-3 начнут ходить по новому графику. Пока без пассажиров. Это нужно для того, чтобы провести обкатку поездов по новому маршруту. На табло на головном вагоне поезда указано, что идет обкатка на дверях размещены стикеры.
Во время обкатки проведут технические испытания, проверят безопасность, протестируют работу в смешанном режиме диаметральных поездов и поездов Казанского и Ленинградского направлений ж/д, что поездки по железной дороге были безопасными и комфортными.
После официального открытия, запланированного на 17 августа, новые современные поезда «Иволги» и ЭП2Д будут ходить по сквозному маршруту диаметра Зеленоград-Крюково — Ипподром. Интервал движения в течение дня — 10 минут.
Привычные «Ласточки» и поезда дальнего пригорода (Тверь и Конаково) будут ходить только до Ленинградского вокзала. Интервалы движения каждые 10 минут в часы пик, во вне пиковые часы в среднем до 20 минут.
Как и на действующих диаметрах, на МЦД-3 будут 3 тарифные зоны:
Центральная — от Ховрино до Ухтомской (включая Ленинградский и Казанский вокзалы) стоимость разовой поездки по билету «Кошелёк» карты «Тройка» — 50 рублей. Пригород — от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец, стоимость разовой поездки — 65 рублей. Дальняя — от Клина до Алабушево и от 88 км до Совхоза, стоимость разовой поездки — 65 рублей плюс 30 рублей за каждую зону за пределами зоны «Пригород».
При поездке из каждой зоны доступна бесплатная пересадка по «Тройке» в течение 90 минут на метро, МЦК и между диаметрами.
Все льготники, имеющие право бесплатного проезда в пригородных электричках, на поездах тоже смогут ездить бесплатно.
Пассажиры смогут продолжать пользоваться железнодорожными тарифами ЦППК и МТППК для оплаты проезда, записывать абонементы и льготные билеты.
Если пассажир воспользовался билетами на пригородные поезда, бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.
МЦД-4 откроют в сентябре.
При запуске МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожной транспортная доступность улучшится для порядка 700 тысяч жителей Подмосковья. Для этого соединили Киевское и Белорусское направления. Железнодорожники построили двухпутную соединительную ветвь протяжённостью 4,2 км, более половины линии проходит над землёй. Для этого возвели три больших сооружения: эстакаду протяжённостью почти 2 км, путепровод над путями Киевского направления длиной 55 м, двухпутный мост через р. Москва длиной 286 м.
На соединительной ветви будет три станции – Поклонная, Кутузовская и Тестовская, их строительство находится в завершающей стадии. Для запуска диаметра реконструируют вторую подобную линию, которая свяжет Белорусский и Савеловский вокзалы.
После запуска МЦД-3 и МЦД-4 более 2,3 млн человек будут быстрее и с комфортом ездить на работу и учебу на современных поездах.