30 декабря 2020
1000 <
0

Железнодорожную станцию «Подольск» второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 «Курско-Рижский») после реконструкции открыли в среду, 30 декабря. Завершение работ проконтролировали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, глава Городского округа Подольск Николай Пестов, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Прежде станция «Подольск» представляла собой остановку пригородных электричек с минимальным комфортном для пассажиров. Работы по реконструкции были начаты в 2018 году, они велись круглосуточно, то есть без остановки движения поездов. Проделана масштабная работа, в результате которой станция теперь соответствует всем стандартам столичного наземного метро.

Так, взамен старых платформ появились две новые – «островная» и «береговая», они оборудованы навесом на всю длину для защиты от осадков, информационными табло, а также современной системой освещения. Вестибюль имеет подземную и надземную части, он оснащён эскалаторами, лифтами для маломобильных граждан, санитарными комнатами, современной системой контроля доступа и навигации. Ожидать прибытия поездов стало в разы комфортнее и безопаснее, а главное – интервал их движения продолжит сокращаться. Существенно расширены переходы. Применены долговечные отделочные материалы. Со стороны Вокзальной площади установлены кассы-автоматы. Построены новые объекты инфраструктуры для обеспечения работы локомотивных бригад – поезда теперь не придётся перегонять в депо на обслуживание.

— Проведена гигантская впервые за всю историю работа по реконструкции российских железных дорог, — сказал Сергей Собянин. — Совместным проектом Московской области, Москвы, Министерства транспорта Российской Федерации мы вышли на рекордные объемы, несмотря на пандемию, они несопоставимы со строительством метрополитена. 15 вокзалов, 40 км новых и реконструируемых железных дорог — это большие объемы. Сегодня по мощности станция «Подольск» в два раза больше и комфортнее, чем в день запуска МЦД-2. Это приближение к современным стандартам мирового уровня.

Андрей Воробьев отметил масштабность проекта:

— Наша стратегическая задача, чтобы общественный транспорт был доступным и удобным, — сказал он. — МЦД — это масштабный проект, это высокий уровень обслуживания общественного транспорта. Приятно, что цена сообщений в три раза дешевле, а частота тактов сообщений в час пик – 6 минут. Жителям нравится данный уровень пригородного сообщения.

Особенностью проекта реконструкции станции «Подольск» стал построенный пункт явки локомотивных бригад, предусмотренный для отдыха и обучения 100 человек персонала, а также парк экипировки электропоездов для санитарной обработки вагонов после каждого прибытия на станцию. Он рассчитан на 11 полносоставных поездов.

— Пропускная способность станции Подольск после реконструкции выросла более чем в два раза в часы пик. Впереди предстоит увеличить парковочное пространство, провести работы по проектированию, а в будущем – строительству здания транспортно-пересадочного узла, — сказал Николай Пестов.

Пресс-служба администрации Городского округа Подольск

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости