08|06|2014
15:53

Газ – топливо будущего?

 

 

Наверняка каждый автолюбитель задумывался над вопросами экономии, и хоть раз интересовался вопросом перевода двигателя на альтернативное, более дешевое топливо – газ. Специалисты центра подготовки специалистов московского университета машиностроения подтверждают, спрос на курс обучения установки газобаллонного оборудования растет с каждым годом. В чем же причина?

Главным козырем газа по сравнению с бензином и дизельным топливом, безусловно, является экономическая целесообразность. Даже не смотря на немного больший расход газа, при его в два раза меньшей стоимости выгода очевидна. Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Чем за это приходится платить?

Во-первых, это потеря мощности двигателя на 10-15% по сравнению с жидким топливом. Собственно данный фактор и является причиной большего расхода газа, меньшая мощность компенсируется большим расходом для движения в тех же режимах. А теперь ответьте на вопрос, часто ли вам приходиться нажимать на педаль акселератора до отказа в пол, что бы получить ту самую максимальную мощность? Вот и получается, что в реальных условиях работа двигателя в таких режимах, мягко говоря, редка. Так стоит ли так сильно обращать внимания на данный фактор?

Во-вторых, система подачи топлива требует большего внимания. Поскольку топливо стало газообразным, происходит  пересыхание прокладок впускного тракта. Однако для изначально бензиновых двигателей эта проблема решается периодическим переводом двигателя на жидкое топливо; в случае использования газа на дизельном двигателе такой проблемы нет в принципе: дизельный двигатель «умеет» работать на газу только в гибридном режиме, значит какая-то часть топлива всегда будет в жидком виде.

В-третьих, считается, что детали поршневой группы, клапаны и поршни прогорают быстрее. Это действительно так в случае бензинового двигателя, однако масштабы сильно преувеличены: разница в износе составляет максимум 10%, что далеко не так критично при ресурсе в сотни тысяч километров. Дизельные двигатели, изначально рассчитанные на более высокие температуры сгорания топлива и большую степень сжатия, от газа не страдают вообще.

К техническим недостаткам газа еще можно отнести его летучесть и взрывоопасность, поэтому требования к техническому состоянию оборудования тут строгие. Контроль гораздо более жесткий и частый по сравнению со штатной системой питания топливом. Так же следует учитывать распространенность газозаправочных станций на маршрутах движения.

Так стоит ли овчинка выделки? Опыт использования газа в качестве основного топлива говорит «да»! Но только в случае частых, круглогодичных, длительных поездках. Тогда экономия не заставит себя ждать.

Но вряд ли следует переоборудовать автомобиль, если вы его используете только для поездок на дачу. Тут уже лучшее становится врагом хорошего.

 

  • PRO-Подольск
  • Вконтакте
  • FaceBook

Комментарии (0) добавить комментарий