13|11|2017
08:56

Второй год внедряются инновационные технологии в общеобразовательной школе № 32 Подольска

В общеобразовательной школе № 32, расположенной в микрорайоне Кузнечики Городского округа Подольск, в пятницу, 10 ноября, состоялось занятие по робототехнике «Arduino Bluetooth Controller. Скоростное прохождение трассы». Оказывается, для современных детей Arduino — важный шаг, с помощью которого уже в ближайшее время они смогут претворить в жизнь мечты об искусственном интеллекте писателей-фантастов Айзека Азимова, Артура Кларка, Станислава Лема и других.
 
По словам директора школы № 32 С.И. Тухватулиной, уже в начальных классах школы начинаются занятия в кружках по робототехнике на основе лего-конструирования, а с 5 по 11 класс используются отечественные конструкторы. Команды школы неоднократно побеждали в международных и региональных соревнованиях, таких как «Робофест», «Роботомарафон: человек, вселенная, космос» и других.
 
— В этом учебном году мы открыли инженерный класс, в котором ребята расширенно изучают математику, информатику и учатся создавать и программировать роботов, — сказала Светлана Иосифовна. — Результаты есть и есть немало планов. Например, расширить обучение инженерной направленности, ведь ранняя профориентация поможет ребятам выбрать профессию, которая уже через несколько лет станет одной из самых востребованных.
 
Как стало понятно на занятии, определение Arduino таково — это  средство разработки программируемых электронных устройств, которая является открытой программируемой аппаратной платформой с простой платой с микроконтроллером.  В свою очередь контроллер — это электронное устройство, которое помогает искусственному интеллекту  реагировать на изменения одних параметров изменением других.
 
Вот над расширением возможностей таких плат и работали скрупулезно 15 школьников разных возрастов на занятии по робототехнике. Перед каждым на парте лежал маленький робот, сконструированный в процессе уроков и дополнительных занятий. Он ездит, распознает цвета дорожек на уложенных в классе специальных ковриках. Учитель физики и информатики и руководитель технического кружка  С.П. Феськова поставила перед юными робототехниками задачу — к концу занятия роботы должны «научиться» поворачивать влево-вправо, останавливаться, реагировать на голосовые команды. На претворение алгоритма в жизнь было дано десять минут. И каково же было удивление гостей, когда ребята один за другим стали демонстрировать, как роботы действуют в заданных параметрах, послушно выполняя простые команды: «Вперед!», «Стоп!», «Налево!».
 
Как рассказала Светлана Петровна, перед тем, как приступить к преподаванию этого нового направления в школе № 32, она прошла обучение в Лаборатории интеллектуальных технологий (ЛИНТЕХ) в Сколково:
 
— У моих учеников есть цель — подарить нашей школе робота-администратора, — сказала Светлана Феськова. — Моя же цель — на занятиях дать ребятам основы программирования. Занятия проходят уже второй год. В прошлом году мы попробовали свои силы на XIX Всероссийском робототехническом фестивале «Робофест-2017» и заняли второе место. Но если в прошлом учебном году мы изучали управление роботом с помощью Bluetooth, то в этом году мы будем учиться алгоритму голосового управления. И то, что у ребят это хорошо получается, продемонстрировало сегодняшнее занятие. Роботы «слышат» их голос, реагируют, ими можно управлять издалека. Также на занятиях уделим внимание инженерии — роботы ведь должны выглядеть современно!
 
Важный аспект: сделать своей профессией программирование и его главное направление — создание роботов — собираются многие старшеклассники школы № 32. Например, ученица физико-математического класса Ксения Киселева призналась, что это очень интересно, это дает возможность претворить в жизнь творческие способности:
 
— Я уже и кафедру выбрала — «Робототехники» в Московском физико-техническом институте, — сказала Ксения.
 
Вместе с ней в физико-математическом классе учится и Алексей Шичко, который, по его же признанию, любит раскрывать разные возможности искусственного интеллекта, узнавать больше о том, как можно использовать роботов:
 
— Первым я собрал робота на колесах, — сказал Алексей. — Затем я стал расширять его возможности, например, едет направо — горит один фонарик, налево — другой. Идей много, и с профессией  я уже определился — решил стать робототехником!
 
Наверное, такие занятия станут главными в школе будущего, особенно, если учесть, насколько активно эти идеи и новации  претворяются в жизнь в Городском округе Подольск. Об этом рассказала заместитель директора МУ ДПО «Информационно-методический центр» Городского округа Подольск Э.Н. Соколова:
 
— Инновационные технологии стали неотъемлемой частью в системе образования Городского округа Подольск, — сказала Эльвира Николаевна. —Результатом совместной работы комитета по образованию, информационно-методического центра, школ и детских садов стало создание множества экспериментальных и инновационных площадок в образовательных учреждениях — это 21 школа и 35 детских садов. Школа будущего — это цифровая школа. Это хорошо понимают в школе № 32, которая является инновационной площадкой Федерального института развития образования.
 
Тема данной площадки — «Развитие научно-технического творчества и совершенствование технической подготовки учащихся методами робототехники». Особо подчеркну, что именно это направление является приоритетным. Поэтому еще ряд учреждений ведет исследовательскую работу в данной сфере — лицей № 23, гимназия № 4, гимназия им. Подольских курсантов,  школы № 29, № 30, № 34 и другие. На данную работу откликаются дети самых разных возрастов, интерес у них неподдельный и высокий энтузиазм!
 
 
Пресс-служба администрации Городского округа Подольск
Фото Андрея Сигиды
  • PRO-Подольск
  • Вконтакте
  • FaceBook

Комментарии (0) добавить комментарий